История маркетинга: от торговли к технологиям

Сегодня маркетинг известен как передовая смесь стратегии и технологии, однако так было не всегда. История маркетинга в том виде, в каком мы ее знаем, началась со скромных попыток продать товары и услуги.

Попытки добиться этого могут быть такими же старыми, как и сама цивилизация . Некоторые считают, что это началось с попытки представить товары определенным образом для торговли. Попытки разработать убедительные коммуникации для продажи товаров и услуг предпринимались со времен древнего Китая и Индии. Эта деятельность, возможно, не была признана маркетинговым бизнесом в то время, но именно здесь начала развиваться идея маркетинга.

Концепция маркетинга

Идеи маркетинга, как он понимается в современную эпоху, зародились во времена промышленной революции. Этот период охватил конец 18 века и длился долго до 19 века. Это было время быстрых социальных изменений, вызванных инновациями в научных и технологических отраслях.

Именно во времена промышленной революции потребителю стало проще покупать товары, чем производить их самостоятельно. Массовое производство создало множество отраслей, занятых одним и тем же стремлением удовлетворить потребности растущего потребительского рынка. Инфраструктура для транспорта, а также средства массовой информации взяли верх. Это создало необходимость для производителей найти более эффективные способы разработки продуктов, необходимых покупателям, и более сложный подход к информированию их об этих товарах.

Повышенная конкуренция

С начала двадцатого века до конца 1940-х конкуренция в деловом мире обострилась. Необходимость увеличения продаж с помощью маркетинговых технологий стала неотъемлемой частью конкурентоспособности. Способность развивать бренд и соответствующим образом продвигать его на рынке выросла в цене.

Конкуренция также привела к необходимости увеличения объемов производства и доли рынка во всех отраслях. Маркетинг начал подчеркивать методы распространения, а также типы коммуникации с потребителем. Вскоре целью стало убедить потребителей в том, что товары и услуги, предоставляемые одной компанией, лучше, чем товары и услуги другой компании, предлагающей то же самое.

Маркетинговый бизнес

Начиная с 1960-х годов рынки многих отраслей стали насыщены конкуренцией. Необходимость заполучить и удержать клиентов теперь требует специалистов в области прямого маркетинга. Это время, когда компании начали посвящать целые области своего бизнеса единственной цели маркетинга продуктов или услуг компании.

Это было тогда, когда управление маркетингом развило изощренность, необходимую для того, чтобы стать неотъемлемой частью успеха в бизнесе. Менеджеры по маркетингу начали заниматься стратегическим планированием. Их вклад был важен для определения стоимости, методов, используемых для передачи информации о продуктах и ​​услугах потребителям, и многого другого.

Стратегический брендинг

Мир маркетинга начал меняться в 1990-х годах. Продукт или услуга были созданы, и сразу же был разработан бренд. Компании начали понимать, что они могут сосредоточиться на продаже более качественных продуктов и создать для них лучший бренд. Это привело к тому, что компании улучшили свою маржу, но также укрепили свою репутацию. Это также повысило узнаваемость бренда, который они создали. Некоторым компаниям с собственными торговыми марками удалось увеличить свою долю рынка более чем на 49 процентов.

Интернет-маркетинг

С развитием Интернета веб-сайты стали важным инструментом коммерциализации. В конце 1990-х начали процветать простые текстовые веб-сайты компаний. Первоначально они использовались для предоставления информации о продуктах или услугах компании.

По мере того, как количество веб-сайтов увеличивалось и становилось все труднее привлекать внимание посетителей, пришедших из Интернета, просто иметь веб-сайт стало уже недостаточно. Вам нужно было реализовать стратегии онлайн-маркетинга , чтобы выделиться из толпы.

Первой компанией, которая провела маркетинговую кампанию в Интернете, была Bristol-Myers Squibb для продвижения своего продукта Excedrin. Кампания увенчалась успехом, и Bristol-Myers Squibb смогла добавить в свой список клиентов десятки тысяч имен. Сегодня сотни миллиардов долларов ежегодно тратятся на маркетинговый бизнес.

Поисковая оптимизация (SEO)

За последние 25 лет важность использования Интернета и поисковых систем для маркетинга резко возросла. Вначале поисковые системы в Интернете были не самыми эффективными операциями. Получить хороший рейтинг в поисковой системе было несложно. Результаты поисковой системы было легко изменить, а качество результатов было низким.

Чтобы обеспечить наилучшее качество результатов, поисковые системы изменили свои алгоритмы. Цель состояла в том, чтобы проверить ссылающиеся сайты, чтобы гарантировать качество результатов, предоставляемых поисковой системой. Сейчас практически невозможно манипулировать SEO-рейтингом. Когда это предпринимается, это подвергает компанию риску того, что результаты поисковой системы их бренда будут похоронены.

Блог Маркетинг

Современный блог развивался как онлайн-дневник. Люди будут предоставлять ежедневные отчеты о своей личной жизни. В конце 1990-х блоги стали важной частью маркетинга. В 1999 году насчитывалось около 23 активных блогов. По оценкам, в настоящее время существует более 150 миллионов активных блогов.

Блоги теперь являются частью большинства кампаний контент-маркетинга . Они используются для предоставления информации, построения отношений с клиентами, привлечения потенциальных клиентов, повышения узнаваемости бренда, получения отзывов клиентов, а также для маркетинга сообщества и многого другого. Они также используются для развития внутренних и внешних сетей для повышения узнаваемости бренда и компании.

Будущее маркетинга

Маркетинговые стратегии становятся все более сложными и детализированными, с особым вниманием и персонализацией каждой точки взаимодействия с клиентом . В сочетании с растущим пониманием психологических основ, которые превращают посетителей в клиентов (таких как агитация проблем, разделение между функциями и преимуществами, видео-отзывами и социальными доказательствами ) и расширением новых платформ социальных сетей , можно только догадываться о будущем маркетинга. .

Однако несомненно то, что маркетинг в том виде, в каком мы его знаем, будет продолжать развиваться и меняться, а также продолжать играть важную роль в нашей повседневной жизни в будущем.

Джеймс Харди, «История маркетинга: от торговли к технологиям», History Cooperative , 14 сентября 2016 г., https://historycooperative.org/the-evolution-of-marketing-from-trade-to-tech/ . По состоянию на 25 августа 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *