Крестовый поход против walled gardens

Как сообщает AdIndex — Госдума готовит законопроект о едином медиаизмерителе в интернете

Депутаты уверены, что Рунет нуждается во внешнем аудиторе

Единая система измерений интернет-аудитории начала обретать конкретные очертания. Депутат Госдумы Антон Горелкин официально подтвердил ТАСС, что законопроект об обязательной установке счетчика находится в разработке. Он станет аналогом медиаизмерений на ТВ, где подсчетом аудитории занимается компания Mediascope. На ближайшие два года его полномочия подтверждены Роскомнадзором.

Источники на медиарынке называют Mediascope главным претендентом на роль единого измерителя в Рунете. В частности, его гендиректор Руслан Тагиев присутствовал на онлайн-совещании с представителями Минцифры и крупнейших телеком-операторов, которое прошло 7 апреля, и отвечал на вопросы собравшихся. Forbes писал, что «уполномоченной организации» разрешат продавать результаты исследований, чтобы окупить инвестиции. При этом установка собственно софта для подсчета аудитории будет бесплатной для владельцев ресурсов.

Законопроект затронет аудиовизуальные ресурсы и социальные сети, уточнил Горелкин. По его словам, инициатива парламентариев преследует сразу несколько целей:

  • создание внешнего аудитора для Рунета;
  • мониторинг эффективности госсубсидий на производство контента, которые предоставляются видеосервисам;
  • формирование полной картины о реальных пользователях и медиапотреблении в интернете.

«Запрос на счетчик в интернете есть в рекламной отрасли. Государство должно создать условия прозрачных механизмов рынка интернет-рекламы и разработать понятные критерии для компаний, предоставляющих данные об аудитории», — заявил депутат. Сейчас, по его словам, онлайн-сервисы «не имеют привычки» делиться собственными данными об аудитории и методиками подсчета, в результате объективные данные об эффективности рекламных кампаний отсутствуют, а деньги оседают у недобросовестных посредников.

Его коллега по комитету по информполитике Александр Хинштейн тоже недоволен закрытыми экосистемами (walled gardens): «Отсутствие единого для всех измерителя ведет к потерям в первую очередь со стороны участников рынка интернет-рекламы, так как позволяет площадкам давать показатели по своей аудитории, неверифицируемые независимо».

Куратором законопроекта о едином измерителе называют заместителя министра цифрового развития Бэллу Черкесову, сменившую на этом посту Алексея Волина.

Новые правила игры в Рунете обсуждаются отраслью уже несколько лет. Осенью 2019 г. стало известно, что власти обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов интернет-рекламы. Тогда Волин подчеркивал, что универсальная и прозрачная система оценки онлайн-аудитории необходима как рекламодателям, так и правообладателям.

Позже началась разработка законопроекта на базе Медиакоммуникационного союза. Ожидалось, что Роскомнадзор проведет тендер на выбор подрядчика. В интервью AdIndex Print Edition гендиректор Mediascope Руслан Тагиев сообщал, что медиаизмеритель готов участвовать в этом конкурсе, если появится соответствующий законопроект и детальное техническое задание.

На CSTB Telecom & Media 2020 представитель Роскомнадзора подтвердил, что вопрос единой системы измерений остается актуальным и приоритетным для рынка. Единый медиаизмеритель был прописан и в Концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, которую разрабатывают крупнейшие российские медиахолдинги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *