Автор: Андрей Кирияк
Что такое маркетинговый план?
Маркетинговый план является частью бизнес-плана. Это подробный план маркетинговой деятельности, который предназначен для достижения организационных маркетинговых целей. Маркетинговый план состоит из:
Если кратко, то он состоит из:
1. Описание продукта и услуги.
2. Целевые клиенты.
3. Рыночный спрос.
4. Рост и потенциал рынка.
5. Анализ конкурентов.
6. Стратегии сегментации и таргетинга.
7. Стратегии позиционирования.
8. Стратегии продукта.
9. Прогноз продаж.
10. Рекламный бюджет.
Важность маркетингового плана
В этом конкурентном деловом мире успех и провал бизнеса сильно зависят от его маркетинговой деятельности. Маркетинговый план является основой любого бизнес-плана.
Элементы маркетингового плана:
1. Резюме.
В маркетинговом плане резюме – это краткое описание всех остальных разделов.
2. Описание продукта и услуг.
Маркетинговый план должен содержать подробное описание продукта и услуги. Каковы основные характеристики продукта и услуги? Почему продукт отличается от продуктов конкурентов? Почему покупатель будет покупать продукт? В чем сила продукта и услуги? Владелец бизнеса должен думать о продукте с точки зрения клиентов и акцентировать внимание на тех характеристиках, которые на самом деле клиент желает получить от продукта и услуги.
3. Информация о целевых клиентах.
Прежде чем приступить к разработке реального маркетингового плана, очень важно определить целевого клиента. Кто будет покупать товары и услугу? В этом разделе владелец бизнеса должен предоставить подробное описание целевого клиента (возраст, уровень дохода, социально-экономические условия и предпочтения).
4. Анализ конкурентов.
Конкурент – это любая компания, которая прямо или косвенно влияет на бизнес-решения. Владелец бизнеса должен проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов на основе качества продукции, цены, рекламы, возможностей распространения, базы лояльных клиентов, конкурентных преимуществ и возможностей.
5. Рыночный спрос.
Определение спроса на продукт или услугу является ключевым фактором для владельца бизнеса, прежде чем начать бизнес. Спрос на продукт обычно определяется путем проведения анализа рынка и определения спроса на продукт или услугу. Анализ рынка и спроса позволит владельцу бизнеса определить соответствующий спрос на идею продукта. Структурированный маркетинговый план должен оценивать общий рыночный спрос с точки зрения размера рынка, объема продукта, стоимости продукта.
6. Потенциал роста рынка.
Хороший маркетинговый план должен обеспечить организованное представление о росте рынка. Скорость расширения рынка, технологические изменения, изменения в правительственной политике и т. д.
7. Стратегия сегментации, таргетинга и позиционирования.
Стратегия сегментации, таргетинга и позиционирования должна быть упомянута в маркетинговом плане. Как рынок сегментируется на субрынок? Какой субрынок выбран для бизнеса? Почему выбирается субрынок? И какая отличительная черта используется для захвата целевого рынка?
8. Маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия состоит из ценовой стратегии, рекламных мер, рекламной стратегии и стратегии распространения.
9. Прогноз продаж.
Владелец бизнеса может использовать качественные или количественные методы для прогнозирования продаж. Он может использовать предположения из своего опыта или использовать статистические данные для определения будущих продаж продукта.
10. Маркетинговый бюджет.
Маркетинговый бюджет обеспечивает четкое понимание стоимости будущей рекламной кампании. Хороший маркетинговый бюджет должен включать в себя рекламные инструменты (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, интернет-маркетинг), коммуникации по продажам, оформление торговых точек, комиссионные посредникам (дилеру, дистрибьютору, оптовик, розничный торговец) и некоторые другие задачи, которые могут привести к затратам на любое продвижение.
Дорогой читатель, если тебе понравилась статья — пиши комментарии снизу, а если тебе нужна помощь в продвижении оставляй заявку по ссылке — https://kiriyak.ru/contacts/