Автор: Андрей Кирияк
«Контент – король» – эта поговорка очень хорошо иллюстрирует, насколько важна роль контента в интернете. Сайты, на которых регулярно публикуются новые статьи и обновляются старые, гораздо лучше оцениваются поисковыми системами. Следовательно, они появляются выше в результатах поиска. Однако у некоторых маркетологов через некоторое время заканчиваются идеи для контента. Существует простой способ решения этой проблемы. А именно: повторное использование контента. В чем именно заключается эта идея и какие преимущества она дает?
Почему нужно обращать внимание на контент
О сути контента на сайте и его роли в маркетинге говорят много, поэтому чтение о необходимости создания контента автоматически вызывает вопрос: почему это так важно?
Контент – это, прежде всего, основа общения с клиентом и способ выхода на целевую аудиторию. Контент, распространяемый с помощью всех каналов достижения получателя, формирует имидж бренда и создает связь с ним. Обращая внимание на публикуемый контент, можно свободно управлять отношениями с клиентами, стать экспертом в их глазах, завоевать их доверие. Все это будет выгодно – в долгосрочной перспективе это увеличит продажи.
Преимущества кажутся ощутимыми, но создание каждый раз уникального контента, который будет встречать положительный отклик, может показаться непосильным трудом. На помощь приходит повторное использование контента.
Что такое повторное использование контента?
Суть повторного использования контента заключается в том, чтобы представить один и тот же контент по-разному. Как мы будем повторно использовать наш контент, зависит только от нас. Например: на основе статьи в блоге можно подготовить короткую запись для ВК, Facebook (запрещен на территории РФ) или Twitter(запрещен на территории РФ), записать подкаст, превратить ее в инфографику или буклет.
Все зависит от наших текущих потребностей и характеристик целевой группы, с которой мы хотели бы установить более глубокие отношения. Умелое использование повторного использования контента – это уникальная возможность привлечь новые группы потенциальных клиентов к своим продуктам и услугам.
Переработка контента
Повторное использование контента, как и переработка, направлено на снижение потерь ресурсов путем их повторного использования в новых целях. Все, вероятно, создавали контент, который не подвластен времени и даже созревает со временем, привлекая новую аудиторию. Такой контент может получить новое дыхание и потенциал для большего охвата. Ничто не мешает превратить запись в блоге, созданную год назад, в видеоролик, учебное пособие или даже вебинар. Как вы используете потенциал своих творений, зависит только от вашей идеи, а Интернет открыт для новых решений.
Примеры стратегического повторного использования контента:
Когда следует использовать повторное использование контента
Количество возможностей в плане использования преимуществ повторного использования практически неограниченно. Статьи, опубликованные в блоге, могут быть использованы любым удобным способом, например, в качестве фотографий и инфографики в социальных сетях (Facebook, Instagram, Twitter — запрещенные на территории РФ), видео на YouTube, электронных книг, подкастов, графики, буклетов и т.д.
К повторному использованию контента следует прибегать в первую очередь тогда, когда контент, которому нужно дать «новую жизнь», отличается вневременной актуальностью. Например, статья о лучших мерах SEO-оптимизации от 2010 года не подходит для повторного использования контента, поскольку с тех пор прошло много лет, а политика Google и других поисковых систем неоднократно менялась.
————- Хочешь продвинуть сайт в Яндексе ————
Заказывай настройку рекламы в яндекс директ — опытные специалисты уже ждут звонка.
————————————————————————————-
С другой стороны, если вы ведете, например, кулинарный блог и можете похвастаться тем, что опубликовали несколько тысяч рецептов, то их «конвертация» и размещение в сжатом виде Вконтакте, на Facebook (запрещен на территории РФ) или Instagram (запрещен на территории РФ), несомненно, станет абсолютным хитом.
Как найти лучший контент, который подходит для повторного использования? Лучший показатель, за которым стоит следить, – это количество показов. Так можно быстро узнать, какие статьи пользуются наибольшей популярностью у читателей. Конечно, можно принять решение совершенно субъективно и просто выбрать те статьи, которые вы считаете ценными.
Человек, отвечающий в компании за повторное использование контента, должен быть очень креативным, проницательным и трудолюбивым. Оптимальное использование возможностей, предоставляемых повторным использованием контента, позволит охватить предложением гораздо больше людей, чем при публикации совершенно новых статей.
Причины, по которым следует использовать повторное использование контента
Метод повторного использования контента широко практикуется из-за преимуществ, которые он может принести маркетингу. Первая, и, вероятно, самая важная, – это экономия времени, что имеет жизненно важное значение в маркетинге.
Каждый веб-разработчик знает, насколько трудоемким является процесс воплощения нового контента в жизнь: от первоначальной идеи, всестороннего исследования и до конечного результата в виде публикации. Если у вас есть контент, который все еще актуален и уже получил положительный отклик, репостинг этого контента предполагает дать ему вторую жизнь, тем самым сэкономив время.
Зная, какой контент на сайте пользуется наибольшей популярностью, легче планировать маркетинговые мероприятия и предлагать аудитории то, что она ожидает. Важнейшей частью репостинга контента является изучение вашей деятельности с точки зрения интереса аудитории. Осознание их ожиданий – это путь к монетизации и специализации в создании контента и привлечению новых посетителей.
Каковы преимущества использования повторного использования контента?
Вот основные преимущества использования повторного использования контента:
- возможность охватить большую группу пользователей и общее повышение узнаваемости бренда. Подготовка различных форм, таких как электронные книги, листовки или видеоролики, основанные на статьях блога, дает нам возможность охватить тщательно подобранные целевые группы;
- увеличение объема продаж. За увеличением числа пользователей и повышением узнаваемости бренда последуют и продажи;
- представление одного и того же вопроса разными, интересными способами. Использование различных форм публикации позволяет объяснить тот или иной вопрос дополнительным способом;
- эффективное обучение пользователей. Представление одного и того же вопроса в различных форматах гарантирует, что у читателя или зрителя, желающего углубить свои знания, не возникнет проблем с его усвоением, поскольку он выберет наиболее доступную для него форму;
- новая жизнь для забытого контента. В настоящее время циркуляция информации настолько быстра, что контент, опубликованный в блоге компании несколько лет назад, вероятно, уже не помнит ни один читатель. Повторное использование знаний, содержащихся в статьях, и придание им новой, привлекательной формы даст контенту новую жизнь.
Повторное использование в сравнении с обновлением контента
Термины «повторное использование» и «обновление» некоторые люди используют как синонимы. Однако важно помнить, что обновление означает нечто совершенно иное. А именно: доработка сводится только к обновлению ранее опубликованного контента.
Повторное использование – это нечто гораздо большее, поскольку оно заключается в использовании контента в новой, ранее не использовавшейся форме. Многие компании перепрофилируют контент, полностью меняя форму коммуникации, чтобы охватить совершенно новые целевые группы.
Конечно, вы должны считаться с тем, что повторное использование требует гораздо больше работы и усилий. Однако опыт предпринимателей показывает, что усилия, затраченные на повторное использование, довольно быстро приносят ощутимые результаты в виде повышения узнаваемости бренда, увеличения посещаемости сайта и повышения уровня конверсии.
Заключение
Решив использовать преимущества повторного использования контента, следует помнить, что для повторного использования подходит только тот контент, который отличается вневременной актуальностью. За деятельность в области репозиционирования контента должен отвечать компетентный человек, знакомый с контент-маркетингом. Правильное использование рассмотренного в этой статье инструмента может принести даже несколько десятков процентов увеличения конверсии.