Стратегии продвижения продуктов SaaS

Маркетинговые стратеги для продвижения продуктов SaaS

Автор: Андрей Кирияк

Содержание:

1. Контентная стратегия продвижения Saas услуг

2. SEO оптимизация при продвижении облачных услуг

3. Предлагайте бесплатные пробные версии продуктов.

4. Разработка структуры ценообразования на Saas услуги.

5. SMM-продвижение Saas.

6. Контекстная реклама Saas услуг.

7. Перенастройка заинтересованных клиентов

8. Проведение вебинаров по теме Saas.

9. Создание сообщества первых последователей

10. Cовместный маркетинг

Что такое SaaS ?  (software as a service) — это облачная технология, которая использует ПО без установки на компьютер или иное цифровое устройство.

Нельзя отрицать, что услуга SaaS изменила глобальный бизнес — ландшафт. Для компаний облачные вычисления оказались благом, которое позволило им ощутить преимущества внедрения SaaS в свой бизнес.

38% компаний заявляют, что они почти полностью используют SaaS. Это число, вероятно, будет продолжать расти. Причина его популярности среди компаний заключается в том, что это более эффективное и дешевое решение по сравнению с программным обеспечением, которое нужно покупать один раз, и оно довольно дорогое.

Для компаний, которые используют SaaS для своих внутренних процессов, эта технология отлично подходит. Однако компании, создающие приложения SaaS, могут столкнуться с проблемами при продвижении своего продукта. SaaS — это не физический продукт, а услуга, которая может затруднить маркетологам создание маркетинговой стратегии.

Давайте рассмотрим десять хороших маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать для продвижения своих продуктов SaaS.

Контентная стратегия продвижения Saas услуг

blank

Контент — это король, как давно сказал Билл Гейтс в своем знаменитом эссе, опубликованном на сайте Microsoft. Наличие полезного контента на вашем сайте в настоящее время имеет решающее значение, и это не что-то новое.

Контент-маркетинг — это долгосрочное вложение, поскольку контент продолжает привлекать клиентов и со временем увеличивает свою ценность. Если вы создаете блог и следите за редакционным календарем, публикуя статьи, связанные с вашим продуктом SaaS, Google полюбит вас, и его алгоритмы будут выше оценивать ваш контент.

Вам нужно, чтобы клиенты приходили на ваш сайт и проводили там время. Способ сделать это — публиковать высококачественный контент, который посетители вашего сайта будут рады прочитать.

Возьмем, к примеру, Моз. Их блог, вероятно, является первым местом, куда идут маркетологи, когда они хотят узнать больше о конкретных темах, таких как ключевые слова, маркетинг, SEO, создание ссылок и т.д.

Их блог приносит пользу своей аудитории, но на самом деле он создан из-за своего продукта, который является полноценным инструментом SEO. Создание блога — известный маркетинговый инструмент. Если вы не уверены, какой контент вам следует публиковать в своем блоге, вы можете начать с руководств, демонстрирующих наиболее важные функции вашего SaaS. Позже вы можете добавить другие темы, связанные с вашим SaaS, или ответить на болевые точки ваших клиентов.

SEO оптимизация при продвижении облачных услуг

blank
People вектор создан(а) pch.vector — ru.freepik.com

Контент-маркетинг идет рука об руку с SEO-оптимизацией. Это означает, что если вы создаете контент для своих клиентов, он также должен обращаться к языку поисковой системы, чтобы занять более высокое место в Google.

Вы должны иметь в виду две категории SEO: SEO на странице и SEO вне страницы.

SEO на странице

Когда говорится о SEO на странице, это означает оптимизацию ключевых слов, следование стратегии ключевых слов, внутренние ссылки вашего контента и оптимизацию тегов заголовков и описаний, скорости веб-сайта и взаимодействия с пользователем.

SEO вне страницы

Внестраничное SEO — это построение ссылок. Ссылки имеют решающее значение, поскольку это один из ключевых факторов при повышении рейтинга вашего контента в поисковых системах. Чтобы занять первое место, вам необходимо получить ссылки с проверенных веб-сайтов с высоким авторитетом домена. Социальные СМИ также важны, поскольку репосты и ссылки влиятельных социальных сетей являются еще одним показателем качества.

Предлагайте бесплатные пробные версии продуктов

blank
Cloud вектор создан(а) jcomp — ru.freepik.com

SaaS — это зачастую инновационные и передовые услуги. Итак, как вы можете описать и продать услугу, которую еще никто не испытывал? Один из способов — позволить людям протестировать ее бесплатно.

Раздача продукта бесплатно — довольно стандартная практика в мире SaaS-маркетинга. «Бесплатная пробная версия» — широко распространенная практика, поскольку она дает клиентам возможность протестировать услугу и посмотреть, отвечает ли она их потребностям.

Испытания продуктов являются важным источником привлечения потенциальных клиентов для продуктов SaaS. Пробные версии эффективны, потому что они позволяют клиентам испытать продукт, прежде чем решить, понадобится он им или нет.

Предлагая пробную версию, вы должны быть уверены, что люди получат положительный опыт ее тестирования. Вы должны быть готовы предоставить дополнительные рекомендации или поддержку своим клиентам, в зависимости от сложности вашего продукта. Вы можете подготовить личные звонки, веб-семинары, загружаемые материалы, дополнительные команды или автоматические электронные письма. Все, что работает для вас и вашей аудитории.

Помимо предложения меньшего количества вариантов продукта, ограничьте выбор до 2–3 вариантов ваших продуктов SaaS. Слишком много вариантов может сбить с толку клиентов, которые в конечном итоге уйдут к вашим конкурентам.

Разработка структуры ценообразования на Saas услуги.

blank

Поскольку вы собираетесь предлагать разные тарифные планы, важно убедиться, что они понятны, а ваши клиенты понимают, что входит в каждый план.

Независимо от того, какая у вас структура ценообразования, секретов быть не должно. Не скрывайте важные детали на страницах с ценами. Вы должны уточнить, что получат клиенты с каждым тарифным планом, чтобы не было сюрпризов.

Давайте посмотрим на тарифные планы, которые предлагает SaaS BPM. Клиенты могут выбрать один из четырех вариантов: бесплатный, базовый, стандартный и профессиональный. Обратите внимание, что есть четкие сведения о том, какие функции включены в каждый план. Для каждого плана существует 14-дневный бесплатный пробный период, когда клиенты могут протестировать и решить, будут ли они платить за подписку.

SMM-продвижение Saas

blank

Органические социальные сети также должны быть частью вашей маркетинговой стратегии SaaS. Что вам нужно сделать, так это определить ключевые каналы социальных сетей, которые использует ваша целевая аудитория, будь то Facebook (запрещен на территории РФ), Instagram (запрещен на территории РФ) или ВКонтакте.

Если ваше программное обеспечение ориентировано на B2B, вы можете сосредоточиться на стратегии ВК.

Вы можете работать над способами взаимодействия со своими клиентами, публиковать интересный или полезный контент для ваших целей.

Почему бы вам не попробовать следующие идеи для социальных сетей?

Общайтесь напрямую с клиентами и отвечайте на их вопросы.
Анонсируйте новые функции и продукты.
Продвигайте популярный контент (сообщения в блогах, видео).
Выделите новости отрасли и заслуженные СМИ.
Покажите культуру своей компании и поделитесь историями своих сотрудников.
Курируйте отзывы клиентов.

Контекстная реклама Saas услуг.

blank
Интерфейс настройки рекламы в Яндекс.Директ

Реклама с оплатой за клик — одно из ваших сильных сторон. У вас есть разные варианты продвижения ваших товаров или услуг в социальных сетях. Вы можете создавать различные кампании, рекламные акции или увеличивать свои обычные публикации.

Главное — поэкспериментировать и посмотреть, что подойдет вам. Если вы организуете вебинары или публикуете тематические исследования, то платная реклама в социальных сетях станет лучшим местом для охвата аудитории и увеличения продаж.

Эти платформы социальных сетей хороши тем, что у вас есть доступ к данным, по которым вы можете отслеживать свою эффективность. Таким образом, вы можете постоянно улучшать свои кампании и принимать обоснованные решения.

Перенастройка заинтересованных клиентов

blank
Автор: Яков Антипенко (ОЭЗ «Технополис Москва») на фото Анна Бельдягина

Клиенты переполнены информацией, и это нормально, что они забудут, что проверяли ваш сайт. С помощью ретаргетинговых кампаний вы можете заставить их вернуться на вашу страницу. Подход с ретаргетингом использует те «куки», о которых сайты часто информируют вас, отслеживая посещения сайта клиентами и показывая им релевантную рекламу.

Вы можете показывать ретаргетинговую рекламу, если на вашем веб-сайте есть код пикселя. Код устанавливает cookie в браузере пользователя. Когда посетитель выполняет действия на вашей странице, cookie отправляет информацию в вашу систему, и вы можете использовать эти данные для отображения релевантной рекламы.

Вы можете использовать рекламу Google, Facebook или электронный маркетинг. Используйте каналы, на которых тусуется ваша целевая аудитория, чтобы вы могли точно перенаправить их.

Проведение вебинаров по теме Saas.

blank
Автор: Яков Антипенко (ОЭЗ «Технополис Москва») на фото Андрей Кирияк

По данным GoToWebinar, 29% всех вебинаров проводится компаниями, занимающимися разработкой программного обеспечения и технологий. Вебинары — отличная возможность представить свой продукт и пообщаться с посетителями или клиентами вашего сайта. Вы можете организовать веб-семинар, чтобы показать новые функции своего продукта SaaS, поделиться советами и уловками или ответить на вопросы клиентов.

Вы можете организовать свой веб-семинар как живую демонстрацию, где вы можете общаться со своими клиентами, записывать его, отправлять через информационный бюллетень или загружать его на свой веб-сайт, где клиенты могут получить к нему доступ в любое время.

Если ваш продукт SaaS требует постоянных обновлений и улучшений, вы даже можете создать канал YouTube, расширить свою аудиторию на нем и поддерживать их в курсе. Это будет очень полезно для ваших клиентов, поскольку они будут иметь легкий доступ ко всем новостям, связанным с услугой SaaS, на которую они подписаны.

Создание сообщества первых последователей

blank
Автор: Яков Антипенко (ОЭЗ «Технополис Москва»)

Вы можете создать сообщество в социальных сетях, где сможете общаться со своими ранними последователями. Вы можете использовать его для создания VIP-списка клиентов, в котором вы можете предоставлять специальные предложения, такие как скидки, бесплатное пожизненное использование определенных продуктов SaaS, вознаграждение за первую регистрацию или партнерские программы.

Вы можете сохранять лиды и подписки в специальном списке. Таким образом, вы создадите сообщество, которое будет лояльно к вашему бренду и где вы даже сможете тестировать новые функции и запрашивать отзывы.

Если вы не знаете, где найти ранних последователей, вы можете попробовать Центр бета-тестеров. Это платформа, на которой вы можете найти первых людей, готовых попробовать ваш продукт или услугу. Позже они также могут предоставить вам отзывы о ваших продуктах, чтобы вы могли улучшить их и сделать их безупречными.

Cовместный маркетинг

blank
Автор: Яков Антипенко (ОЭЗ «Технополис Москва») фото из конференции резидентов ОЭЗ «Технополис Москва» на фото второй слева Андрей Кирияк — руководитель студии рекламы и дизайна «Kiriyak Studio»

Совместный маркетинг может быть полезен для любого бизнеса, который хочет расширить свою аудиторию, повысить узнаваемость бренда или предложить новый тип контента. Идея процесса заключается в одновременном развитии двух или более предприятий путем совместной работы.

Многие компании решают сотрудничать в отрасли SaaS, проводя совместные маркетинговые кампании с другими компаниями, которые эффективно дополняют их предложения продуктов и / или разделяют аналогичные взгляды или бизнес-подходы.

Обычно несколько компаний работают над одной идеей и вместе развивают ее. Это может быть электронная книга, проведение вебинара или совместная публикация исследования.

Объединив усилия, компании могут работать в команде и понимать ожидания с самого начала.

Подведение итогов

В цифровом мире маркетинг важен. Вашему бизнесу SaaS необходимо разработать, а затем применять маркетинговые стратегии, которые будут привлекать больше клиентов и способствовать росту вашего бизнеса.

Однако, чтобы добиться успеха, вам понадобится безупречный продукт. Если ваш продукт плохой, независимо от того, насколько хороша маркетинговая кампания, в конечном итоге он потерпит неудачу. Создайте выдающийся продукт SaaS, который отвечает потребностям ваших клиентов, и продвигайте его должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *