Как сделать анализ конкурентов для SEO-кампаний

Анализ конкурентов

фото: Business вектор создан(а) storyset — ru.freepik.com

Автор статьи: Андрей Кирияк

Содержание:

1. Определение ключевых слов (ключевых фраз)

2. Выявление и анализ конкурентов

3. Анализ и отслеживание ключевых слов конкурентов

4. Сравние с сайтами конкурентов

SEO — одна из самых важных стратегий, используемых бизнесом для обеспечения дальнейшего роста. Это может не только улучшить рейтинг вашего сайта в поиске, но и увеличить органический трафик. Почти 30% всего трафика сайта, как правило, является органическим. На его долю также приходится 20%-25% конверсий.

Прежде чем планировать свои стратегии SEO, вы должны провести тщательный анализ конкурентов. С помощью инсайтов, собранных в результате этого анализа, вы можете понять сильные и слабые стороны ваших конкурентов. И это также поможет вам соответствующим образом разработать свои собственные стратегии SEO.

Выбор параметров для анализа конкурентов для SEO может быть непростой задачей. Кроме того, существует множество инструментов SEO, доступных для анализа конкурентов. И вам нужно выяснить, какие из них будут наиболее подходящими для вас.

Это может показаться довольно пугающим. Но не волнуйтесь. В этой статье вы узнаете, как провести анализ конкурентов для SEO в очень простых шагах.

Определение ключевых слов (ключевых фраз)

blank
Сервис Яндекса для сбора ключевых фраз и частотности — WordStat

Определение ключевых слов должно быть первым шагом к анализу ваших конкурентов. Исследование ключевых слов поможет вам понять, чем занимаются ваши конкуренты с точки зрения SEO.

Но как вы проводите исследование ключевых слов? Вам не нужно беспокоиться, просто следуйте инструкциям, описанным ниже.

Шаг 1: Начните процесс с составления списка всех возможных тем, имеющих отношение к вашему бизнесу. Сузьте список до 5-10 тем, которые вы считаете наиболее важными.

Шаг 2: Затем начните записывать ключевые слова, связанные с этими темами. Убедитесь, что вы ищете ключевые слова, которые важны для повышения вашего рейтинга в поисковой выдаче. Подумайте о том, какие ваши целевые аудитории, скорее всего, будут использовать для поиска ваших услуг и продуктов.

Шаг 3: Убедитесь, что у вас есть хорошее сочетание заголовочных терминов и длинных ключевых слов. В то время как короткие термины могут генерировать большие объемы, длинные ключевые слова могут генерировать качественный трафик для вашего сайта. Таким образом, сбалансированное сочетание ключевых слов поможет вам достичь ваших целей SEO.

Шаг 4: Сверьте рейтинг вашего конкурента со списком ключевых слов. Здорово, если ваши конкуренты используют одни и те же ключевые слова. Это означает, что они также могут улучшить ваш рейтинг. Но не пренебрегайте словами, которые не используют ваши конкуренты. Это может помочь вам подняться над конкурентами.

Шаг 5: Существует множество бесплатных инструментов, которые вы можете использовать для поиска и идентификации ключевых слов. Главное преимущество использования Google Keyword Planner заключается в том, что он собирает все данные непосредственно от Google.

Выявление и анализ конкурентов

blank

К этому времени у вас уже должен быть список релевантных ключевых слов. Теперь пришло время искать, находить и создавать список ваших конкурентов. Введите ключевые слова в поисковых системах, таких как Yandex, Google или Bing. Затем создайте список веб-страниц, имеющих отношение к вашей отрасли, которые появятся в топ-10 результатов.

Чтобы определить своих конкурентов, вам необходимо проанализировать эти сайты. Убедитесь, что у вас есть хорошее сочетание конкурентов по поиску в Интернете и прямых конкурентов по бизнесу.

Существует множество инструментов для анализа ваших конкурентов. Общий трафик и ключевые слова являются наиболее важными параметрами, которые будут использоваться в этом анализе.

Рекомендую использовать сервисы Rush.Analytics, Арсенкин, а также SERPSTAT.

Анализ и отслеживание ключевых слов конкурентов

blank
сайт Alexa

Определив своих главных конкурентов, вы должны проанализировать их профили. Начните анализировать своих конкурентов, используя такие показатели, как авторитет домена, возраст домена, входящие ссылки, скорость ссылок, социальные акции и т.д. Такие инструменты, как Alexa и Link Research Tools, являются одними из лучших инструментов для анализа веб-сайтов.

Вы также можете использовать бесплатные инструменты отслеживания рангов, такие как PRT и Tiny Ranker, чтобы постоянно отслеживать рейтинги ваших конкурентов и получать исчерпывающие отчеты о них. Это не только поможет отследить позицию вашего бренда в Интернете, но и добавит предложений по ключевым словам, что само по себе является критическим фактором.

Отслеживание ваших конкурентов открывает путь к открытию последних тенденций на рынке и помогает укрепить ваши собственные позиции, если они правильно измерены.

A. Исследование обратных связей

blank
Сайт анализа обратных ссылок monitorbacklinks.com

Качество обратных ссылок является важным аспектом ранжирования. Входящие ссылки на ваш сайт помогают завоевать доверие вашей аудитории. Если на ваш сайт ссылаются авторитетные и качественные сайты, это означает, что ваш сайт релевантен и имеет качественный контент. Это дает вам больше шансов занять первые места в поисковой выдаче.

Существуют различные инструменты, с помощью которых вы можете анализировать ссылки сайта вашего конкурента. Open Link Profiler и Monitor Backlinks — это некоторые хорошо известные инструменты, используемые для анализа обратных ссылок.

Вам не нужно беспокоиться, если вы найдете около 20 000 ссылок в отчете о ссылках вашего конкурента. Сами по себе цифры не означают, что они лучшие в вашей нише. Это качество, которое пересиливает.

Однако вам необходимо увеличить количество входящих ссылок, чтобы остаться в конкурентной борьбе. Пройдите по ссылкам отчета ваших конкурентов, отсканируйте новые возможности и возможности для вашего собственного сайта.

B. Профили в социальных сетях

blank
Группа вконтакте студии рекламы и дизайна «KIRIYAK STUDIO»

Влияние социальных сетей на SEO нельзя игнорировать. Хорошо спланированная кампания в социальных сетях помогает брендам выстраивать отношения и хорошо взаимодействовать с клиентами. Это также помогает в маркетинге и повышении охвата и осведомленности бренда.

Итак, выясните, используют ли ваши конкуренты платформы социальных сетей для своего продвижения. В то же время вы тоже должны планировать некоторые кампании в социальных сетях для своего бренда.

Вы можете использовать такие инструменты, как Likealyzer, чтобы проверить активность вашего конкурента в социальных сетях, например уровень вовлеченности, социальные акции и т.д.

C. Аудит содержания

blank
Инструмент для аудита контента конкурентов — webconfs.com

Сайт, скорее всего, займет первое место в поисковых системах, если он содержит полезный, релевантный и качественный контент. Для этого у вас должен быть тщательный план аудита контента как для вашего сайта, так и для сайта ваших конкурентов.

При анализе контента необходимо учитывать такие параметры, как количество слов, уникальность, медиа и исходящие ссылки.

Вы можете использовать такие инструменты, как WebConfs или похожие SEO-инструменты, чтобы проверить плотность ключевых слов на сайте вашего конкурента.

Проверьте, используют ли ваши конкуренты видео и изображения в своем контенте. Использование большего количества видео и изображений улучшает пользовательский опыт. Кроме того, исходящие ссылки повышают доверие к контенту и отношения с вашей целевой аудиторией.

Итак, посмотрите, используют ли ваши конкуренты какие-либо исходящие ссылки или нет. А если они их не используют, воспользуйтесь этой возможностью и используйте ее на своем сайте.

D. Определение полномочий домена

blank

Определение авторитета домена сайта вашего конкурента является одним из ключевых аспектов анализа конкурентов. Этот анализ поможет вам установить реалистичные и практические цели для вашего собственного сайта.

Вы можете использовать Open Site Explorer, чтобы узнать полномочия домена ваших конкурентов. Этот инструмент предоставит вам подробную информацию и данные о ключевых показателях эффективности, таких как авторитет страницы, авторитет домена, социальные показатели и т.д.

Сравние с сайтами конкурентов

blank
People фото создан(а) wayhomestudio — ru.freepik.com

Как только вы полностью поймете своих конкурентов, вам нужно сравнить себя с ними. Вы должны понимать, что работает на них, а что нет. Таким образом, вы узнаете, какие стратегии стоит внедрять.

Сравнивая, вы получите представление о сильных и слабых сторонах ваших конкурентов, а также о своих собственных. Тщательный анализ конкурентов для SEO является обязательным условием для обеспечения успеха ваших SEO-стратегий.

Заключительные мысли

Этот анализ конкурентов для SEO поможет вам определить свои сильные стороны, чтобы вы могли быстро расти. Анализ конкурентов дает вам возможность извлечь уроки из неудач и успехов ваших конкурентов. Эти знания пригодятся вам и помогут выделиться на фоне конкурентов. Основываясь на отчете об анализе конкурентов, разработайте свои стратегии SEO и наблюдайте за ростом вашего бизнеса.

One Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *