Ключевые тенденции SEO в 2022 году

seo 2022

Автор: Вероника Бобровская

Продвижение сайта в 2022 году не ограничивается количеством вхождений ключевых слов на странице, объемом текста, пользовательским опытом, ссылочной массой. Для эффективного продвижения ресурса необходимо понимание работы поисковой системы. Поисковики заинтересованы в привлечении максимального количества пользователей для монетизации трафика.

Чем выше посещаемость поисковой системы, тем больше её заработок от интеграции рекламных кампаний. Наиболее простой способ завоевать лояльность пользователей и увеличить трафик – предоставить результаты поисковой выдачи с актуальной и полезной информацией, релевантной пользовательским запросам. Ссылаясь на последние исследования в области поисковой оптимизации, мы собрали шесть основных SEO-тенденций в 2022 году.

6 основных тенденций SEO

Итак, инструменты, которые помогают в продвижении сайтов в поисковых системах:

1. Качественный, экспертный контент

blank

Предпочтения пользователей Интернета за последние годы существенно изменились с точки зрения восприятия контента. Простой рерайтинг статьи или тексты, составленные из нескольких источников, уже недостаточны, чтобы привлечь внимание, вызвать и удержать интерес пользователей, особенно для начинающих проектов. Доверие к информации, изложенной на таких ресурсах, будет низким. Чтобы заслужить доверие, необходимо подтверждать данные фактами и опытом. Это могут быть комментарии специалистов, ссылки на авторитетные источники. Экспертные темы в отдельных отраслях, таких как медицина, строительство, ссылаются на законы, государственные и международные стандарты, данные научных исследований.

2. Удобство страниц сайта в Google

blank

Google учитывает удобство страниц сайта, влияющее на процесс взаимодействия пользователя с сайтом. По статистике, посетители покидают сайты, которые загружаются больше 2-3 секунд. Поэтому для увеличения поискового трафика важно поддерживать высокую скорость загрузки страниц сайта. Однако суть удобства страниц состоит в том, что сценарий взаимодействия зависит от скорости загрузки данных, которые посетитель успевает просмотреть, а не от скорости загрузки всего контента. То есть для него не имеет значения, загрузились ли изображения внизу страницы, если он их еще не просмотрел.

В 2022 г. остаются актуальными основные показатели для оценки скорости загрузки страниц, представленные Google в прошлом году:

  • LCP (Largest Contentful Paint) – скорость загрузки основного видимого содержимого сайта, включая текст, файлы мультимедиа. Значение не должно превышать 2,5 секунды для положительного пользовательского опыта.
  • FID (First Input Delay) – время до первого взаимодействия посетителя с сайтом.  Параметр не должен превышать 100 миллисекунд.
  • CLS (Cumulative Layout Shift) – смещение макета сайта, измеряющее уровень стабильности контента. Значение увеличивается в результате дальнейшей загрузки на сайт различных элементов (рекламных блоков, фото), вызывающей смещение макета страницы.

Эти показатели учитываются поисковиками в качестве факторов алгоритма ранжирования страниц. Но не стоит полностью полагаться на эти метрики. Для повышения рейтинга сайта и попадания в топы не менее важен качественный релевантный контент. В Google Search Console встроен соответствующий отчет «Удобство страниц» с подробным описанием необходимых показателей.

3. Алгоритм Яндекса YATI

Что учитывал, а что нет Яндекс ранее?

Поисковая система Яндекс активно использует машинное обучение для отслеживания поведения, активности, намерений пользователей с целью сопоставления их запросов с контентом на странице. Технология YATI (Yet Another Transformer with Improvements), выполняющая ранжирование результатов выдачи по интенту поискового запроса, а не по семантическому ядру, превзошла все предшествующие машинные алгоритмы.

Некоторые особенности YATI:

  • Яндекс с помощью веб-аналитики обрабатывает и «понимает» смысл текстов, оценивает их смысловую взаимосвязь с пользовательскими запросами, отображает релевантные страницы в поисковой выдаче, даже при отсутствии в контенте вхождений слов из запросов.
  • Аналитика запросов происходит с учетом взаимосвязи слов и служебных частиц речи. Например, при запросе «авиарейс из Египта в Париж» технология распознает, что пользователя интересуют полеты именно из Египта в Париж, а не в обратном направлении.
  • Яндекс более точно интерпретирует пользовательские запросы, включая низкочастотные.
  • При индексации оцениваются качество, легкость восприятия текста, полнота раскрытия темы.

Алгоритм Яндекса YATI был анонсирован еще 25 ноября 2020 г. на конференции YaС 2020 как глобальные изменения в поисковой системе за последнее десятилетие. Новые технологии анализа текста, в том числе seo анализ конкурентов, основаны на использовании нейросетей-трансформеров, введены с целью улучшения механизма ранжирования страниц, и к этому времени предоставляют множество возможностей для разработки, корректировки
SEO-стратегий для продвижения сайтов в 2022 г.

Несколько рекомендаций для работы:

  • Накрутка пользовательского трафика с помощью высокой плотности вхождений ключевых слов в тексты не эффективна. Имеется ввиду старая схема со вставкой в текст среднего арифметического числа ключей конкурентных ресурсов из топа.
  • Поисковые роботы оценивают не только релевантность, но и качество контента. Поэтому актуален копирайтинг с освоением тематики. Особое внимание уделяют составлению структуры текста для повышения удобочитаемости.
  • Добавление тематикообразующих слов (LSI-ключи) важно при оценке релевантности текста.
  • YATI – один из многих механизмов ранжирования, который способствует попаданию в выдачу неоптимизированных, релевантных страниц без наличия вхождений по низкочастотным запросам. Но включение запросов в текст, теги-заголовки Title, H1 – факторы ранжирования по высококонкурентным запросам.

4. Mobile First Design

blank

Мобильный трафик растет при активном использовании пользователями смартфонов и других мобильных устройств наряду с ПК. Поэтому при создании сайта следует разрабатывать версии дизайна UI/UX под данный сегмент трафика. Стандартная схема создания десктопного интерфейса (компьютерной версии), практикуемая с 2015 г., с дальнейшей адаптацией веб-дизайна под мобильную версию теряет популярность. При разработке сайта Mobile First Design имеет приоритетное положение: сначала проектируют мобильную версию, а затем адаптируют её под десктоп.

5. Линкбилдинг

blank

Все чаще наблюдаются изменения в SEO-стратегии наращивания ссылочной массы, представляющей собой все активные внешние ссылки, размещенные на сторонних ресурсах и ведущие на оптимизируемый сайт.

Тренд, сформировавшийся к началу 2022 г., состоит в том, что количественное увеличение ссылочной массы без переходов по внешним ссылкам не дает результата для поисковой оптимизации.  В таком случае обратные ссылки не будут учтены или это приведет к попаданию под фильтр поисковика. Поэтому следует избегать линкбилдинга с помощью дропов, битых ссылок, и использовать для бэклинков несколько авторитетных сайтов-доноров. Поисковая система автоматически оценивает сайт актуальным и полезным, если на него ссылаются качественные, надежные ресурсы. Популярны такие методы продвижения, как аутрич (сотрудничество с блогерами, журналистами и другими партнерами), гостевой постинг в социальных сетях, блогах.

            Для снижения риска попадания под ссылочные фильтры в 2022 г. SEO-специалисты используют многоуровневый линкбилдинг. Вместо наращивания большого числа обратных ссылок, ведущих на сайт, укрепляют страницы сайтов-доноров. Ссылки первого уровня (tier 1 или t1) размещают на авторитетных источниках (отраслевые, новостные порталы). Для продвижения страниц доноров t1 размещают ссылки второго уровня t2 (гостевые посты, статейные агрегаторы). Для усиления доноров t2 строят ссылки третьего уровня, например, с социальных сетей, форумов. Линкбилдинг подходит только для оптимизированных сайтов.

6. Сервисы для продвижения Google и Яндекса

blank

К 2022 г. сервисы поисковых систем влияют на выдачу результатов на странице. Органические ссылки по некоторым конкурентным запросам практически не наблюдаются. Для продвижения активно ведут, обновляют профили в сервисах Google My Business, Яндекс.Справочник, используют площадки Яндекса (Дзен, Услуги, Знатоки). Это позволяет генерировать лиды как с сайта, так и с других источников.

Заключение

Основная цель SEO в 2022 году – создание удобного, полезного сайта, оптимизированного под тематическую семантику. С появлением новых алгоритмов поисковых систем учитывают вес всех факторов ранжирования в стратегии продвижения для попадания в топы поисковых систем и развития бизнеса.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *