Руководство по SEO для Software House: основы, советы и рекомендации

Автор: Андрей Кирияк

В статье представлены советы и рекомендации по СЕО продвижении компании, занимающейся разработкой программного обеспечения.

Чтобы эффективно выполнять действия по SEO для компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, вам нужна тщательно подготовленная и последовательно применяемая стратегия. Но что должна включать такая стратегия? Есть ли что-то, на что разработчикам программного обеспечения и ИТ-компаниям следует обратить особое внимание? Продолжайте читать представленное ниже руководство, посвященное SEO для компаний-разработчиков программного обеспечения, чтобы узнать ответы на вышеупомянутые вопросы.

Хотя этот текст в первую очередь посвящен разработчикам программного обеспечения, он содержит множество полезных советов, которые могут быть успешно реализованы практически любой компанией, которая пытается увеличить органический трафик, привлечь новых потенциальных клиентов или увеличить доходы. Забота о видимости в Интернете позволяет расширять бизнес, независимо от того, предлагают ли компании-разработчики программного обеспечения решения для отдельных клиентов или модели предоставления SaaS (программное обеспечение как услуга) своим партнерам в рамках сотрудничества B2B.

Несколько слов о программных домах

В двух словах, компания по разработке программного обеспечения — это компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения. Хотя это имя все еще относительно новое и неизвестное, услуги, предоставляемые компаниями-разработчиками программного обеспечения, в настоящее время являются одними из самых востребованных на рынке технологий. Но о каких услугах идёт речь? Что ж, подумайте о разработке веб-сайтов, мобильных приложений, интернет-магазинов или, как следует из названия, программного обеспечения. Очевидно, компании-разработчики программного обеспечения также несут ответственность за развертывание и администрирование предлагаемых решений, которые включают наблюдение, решение проблем или ответы на любые вопросы, касающиеся их приложений или пользователей.

Однако, прежде чем обсуждать процесс SEO для разработчиков программного обеспечения, давайте кратко упомянем все факторы, которые существенно влияют на положение данного веб-сайта в результатах поиска.

Наиболее важные факторы ранжирования SEO

blank

Google и Яндекс используют чрезвычайно сложный алгоритм, который анализирует более 200 факторов ранжирования. Однако в 2016 году было официально объявлено, что есть три основных элемента, которые влияют на SEO и позиции сайта в поисковой выдаче. Список включает ссылки, качество контента и пользовательский опыт. Причем эти данные полностью актуальны и в 2020 году.

1. Создание ссылок

Самая важная часть построения ссылок касается получения ценных внешних ссылок. Ссылки, перенаправляющие на данный веб-сайт, указывают на то, что страница является надежной и заслуживающей доверия. Каждую ссылку, приходящую с первоклассного веб-сайта, можно сравнить с получением рекомендательного письма от известного человека, работающего в отрасли.

Очевидно, вы также должны помнить об исходящих и внутренних ссылках. Если на веб-сайте есть ссылки на другие ценные страницы, Google рассматривает это как четкое указание на то, что этот веб-сайт предлагает надежный и рекомендуемый контент. Более того, исходящие ссылки информируют алгоритмы Google об особенностях отрасли, в которой работает данная компания. С другой стороны, внутренние ссылки перенаправляют на контент, который уже находится в рейтинге Google. Они очень ценны для пользователей поисковых систем, поскольку благодаря им посетители веб-сайта могут вводить связанные записи одним щелчком мыши. Внутренние ссылки также влияют на позицию сайта в Google.

Что может сделать компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, для улучшения своего SEO-рейтинга?

Стремитесь получить качественные ссылки из ценных ИТ-источников, таких как порталы программного обеспечения или популярные блоги. Если вы работаете на международном рынке, посетите такие сайты, как Medium.com, TechCrunch.com, TheNextWeb.com, Wired.com или DigitalTrends.com.

2. Качество контента

blank

Когда дело касается всех поисковых систем, качество контента является наиболее важным фактором ранжирования. Даже лучшая стратегия SEO не принесет ожидаемых результатов, если веб-сайт предоставляет ненадежный или дублирующийся контент. Сегодняшнее SEO — это не только оптимизация ключевых слов. Обеспечение соответствия вашего веб-сайта поисковым запросам пользователей — самый важный аспект, на котором вы должны сосредоточиться. Благодаря последнему обновлению алгоритм BERT Google эффективно определяет, соответствует ли содержание веб-сайта ожиданиям пользователей поисковой системы. На основании этого он выбирает, какие страницы будут отображаться в результатах поиска по заданному запросу.

Что может сделать компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, для улучшения своего SEO-рейтинга?

Убедитесь, что его веб-сайт предоставляет уникальный высококачественный контент. Блог компании — отличное решение, которое дает возможность регулярно делиться знаниями и опытом с посетителями сайта.

3. Пользовательский опыт

Поисковая система Google стремится предоставлять своим пользователям адекватные и надежные результаты поиска. Для достижения этой цели алгоритмы Google постоянно развиваются. Одним из самых значительных улучшений последних лет является алгоритм Google RankBrain, основанный на искусственном интеллекте и представленный в 2016 году. Поисковая система становится все более и более точной, когда дело доходит до оценки и определения пользовательского опыта в режиме реального времени. Алгоритм учитывает такие аспекты, как:
показатель отказов — процент посетителей, покидающих сайт после просмотра только одной подстраницы;
время, проведенное на сайте — показывает, как долго пользователи остаются на сайте;
рейтинг кликов (CTR) — процент пользователей, которые нажимают на результат поиска в поисковой выдаче и посещают сайт.

Эти три фактора определяют, считает ли Google веб-сайт подходящим для данного поискового запроса и соответствует ли его содержание цели поиска.

Что может сделать компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, для улучшения своего SEO-рейтинга?

Прежде всего — предоставить пользователям контент, которого они ожидают. Сайт должен быть прозрачным и доступным также для лиц, не работающих в сфере информационных технологий. Сделайте ваши тексты интересными и применимыми.

Контент по-прежнему имеет значение

Все три описанных выше элемента ориентированы на качество и актуальность контента веб-сайта. Поэтому в дальнейшей части этой статьи представлены советы, как успешно оптимизировать их контент.

6-шаговая стратегия SEO для компании, занимающейся разработкой программного обеспечения

Эффективная SEO-стратегия каждого разработчика программного обеспечения должна включать следующие 6 элементов. Каждый из них оказывает значительное влияние на окончательную позицию вашего сайта в поисковой выдаче.

Планирование и создание контента

blank

К сожалению, нет простого пути. Если вы хотите получить желаемые результаты SEO, вам необходимо предоставлять качественный контент. Поисковая оптимизация может только изменить эффективность уже опубликованного контента. Даже самая лучшая стратегия и техника оптимизации не помогут вам дать верхних позиций, если ваш контент некачественный.

Компании-разработчики программного обеспечения постоянно развиваются, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. Следовательно, они готовы создавать творческий и уникальный контент, полный важной информации. Этим фактом стоит воспользоваться.

Подумайте о ведении блога компании, который положительно скажется не только на узнаваемости вашего бренда, но и на ваших позициях в результатах поиска. Более того, это решение позволяет вам поделиться своим опытом с настоящими и потенциальными клиентами. Индустрия программного обеспечения — сложная и специализированная область, поэтому многие термины — это замкнутая книга для рядового непрофессионала. (Стоит оправдать ожидания заинтересованных пользователей и развеять их сомнения. Это также может окупиться в долгосрочной перспективе). Однако также неплохо отличать контент, созданный для пользователей с базовыми (или даже нулевыми) знаниями, от текстов, созданных для тех, кто хочет расширить свой опыт и изучить более сложные вещи.

Возможно, вам также стоит разместить на своем веб-сайте раздел часто задаваемых вопросов. Как уже упоминалось, ИТ-индустрия полна загадок, и раздел часто задаваемых вопросов — это не только хороший способ быстро и эффективно ответить на вопросы пользователей, но и поддержать ваше SEO.

Полезный совет: Помните, что вы создаете для своих получателей. Хотя вы должны заботиться о своих ключевых словах, не сосредотачивайтесь главным образом на их плотности. Сделайте все возможное, чтобы предоставить пользователям исчерпывающий контент. Таким образом, вы сможете позиционировать себя как эксперта в отрасли.

Ключевые слова

blank

Одним из основных аспектов любой стратегии SEO является поиск подходящих ключевых слов. Хотя ранее было сказано, что сегодняшняя поисковая оптимизация касается не только оптимизации ключевых слов, об этом элементе все же стоит помнить. При выборе ключевых фраз чрезвычайно важно определить целевую группу. Может быть полезно определить и создать образы пользователей, то есть представителей вашей целевой группы и получателей.

Понимание потребностей вашей целевой группы облегчает процесс выбора подходящих ключевых слов. Выбор даже самых популярных ключевых фраз не принесет вам никакой пользы, если эти слова как-то не связаны с бизнес-профилем вашей компании.

Поисковая оптимизация с длинным хвостом, которая делает упор на множество подробных и проработанных фраз, может оказаться настоящим спасением, поскольку таким образом вы достигнете потенциальных клиентов, которые уже приняли решение и теперь ищут очень конкретные продукты или услуги. Когда дело доходит до разработчиков программного обеспечения, длинные фразы могут выглядеть следующим образом:
разработка мобильных приложений;
прототипный подход к проектированию и разработке информационных систем;
графический дизайн мобильного приложения.

Полезный совет: Ключевые слова призваны помочь вам в достижении ваших целей SEO, а не мешать процессу. Так, например, если вы стремитесь привлечь новых потенциальных клиентов, ваши ключевые слова должны быть информативными, чтобы они привлекали пользователей, ищущих ответы на назойливые вопросы в поисковых системах.

Связывание

Как написано в самом начале статьи, обратные ссылки являются одним из трех наиболее важных факторов ранжирования. И опять же, если вы хотите получать качественные обратные ссылки, вам необходимо предоставлять качественный контент. Если ваш веб-сайт наполнен первоклассной и привлекательной информацией, рано или поздно ваши усилия окупятся, и на веб-сайте появится много ценных обратных ссылок.

Полезный совет: ИТ-компании любят размещать на своих сайтах различные данные. Числа — это язык бизнеса. Если вы знакомы с последними тенденциями, опросами или анкетами клиентов, вам обязательно стоит воспользоваться такой информацией и не только публиковать ее на своем веб-сайте, но и делиться ею с другими отраслевыми СМИ. Это, несомненно, позволит вам получить больше обратных ссылок на ваш сайт.

Продвижение контента

Даже самый лучший и ценный контент не принесет SEO или каких-либо других преимуществ, если об этом никто не знает. На самом деле продвижение контента может восприниматься даже как важнее, чем его создание.

Активность и присутствие в социальных сетях не является прямым фактором ранжирования SEO, однако может косвенно повлиять на результаты поиска. Платформы социальных сетей ежедневно посещают более 3 миллиардов пользователей. Таким образом, продвижение вашего контента в социальных сетях, безусловно, увеличит ваши шансы на привлечение новых потенциальных клиентов.

Социальные сети также являются отличным местом для проведения маркетинговых исследований, чтобы лучше понять аудиторию, что, следовательно, способствует созданию более ценного контента. Более того, платформы социальных сетей — отличное средство для рекламы контента среди людей, которые уже в теме. Благодаря этому пользователи будут заходить на сайт вашей компании с определенной целью, которая будет способствовать снижению показателя отказов и увеличению времени, которое они проводят на сайте.

Полезный совет: Продвигайте свой контент по всем доступным каналам и старайтесь по возможности делиться ссылками на веб-сайт вашей компании. Итак, если вы сотрудничаете с влиятельными людьми, работающими в сфере технологий или программного обеспечения, попросите их предоставить обратные ссылки на ваш сайт. Это отличный метод продвижения контента.

Гостевой блог

Создание уникального высококачественного контента для часто посещаемых веб-сайтов — отличный способ не только распространить информацию о доступных решениях, но и привлечь новых потенциальных клиентов. Более того, после ввода определенного ключевого слова в строку поиска данная компания может отображаться в результатах поиска только один раз. Следовательно, если данное программное обеспечение публикует записи на других веб-сайтах компаний, работающих в отрасли, то есть вероятность, что контент будет отображаться несколько раз на первой странице в обычных результатах поиска!

Даже если ваши обратные ссылки, размещенные в гостевых записях блога, обесцениваются Google, обмен вашими наблюдениями с новыми получателями может вдохновить их посетить ваш веб-сайт и поделиться ссылкой на него с другими.

Ключ к успешному гостевому блогу — найти правильный веб-сайт. Ищите высокоэффективные страницы, относящиеся к вашей отрасли. Более того, важно убедиться, что целевая группа этой страницы соответствует вашей. Также хорошо, если на странице представлены четкие инструкции относительно контента, публикуемого гостевыми блоггерами. Представьте себе ситуацию, если после статьи о разработке программного обеспечения следует статья о детских колясках. Это, вероятно, принесет только контрпродуктивные результаты.

Полезный совет: Дважды подумайте о местах, где вы ссылаетесь. Выбор неподходящих исходных страниц может навредить.

Следите за всей информацией о вашей компании

Сам факт того, что блоггер или другая компания ссылается на содержание данного веб-сайта программного обеспечения, не означает, что пользователи автоматически перенаправляются на этот сайт. Очень часто авторы записей забывают предоставить ссылки на конкретный веб-сайт программного обеспечения, с которого они цитируют информацию, или просто получают данные с совершенно другой страницы. Отслеживание всех записей и сообщений, в которых упоминается ваша компания, позволит вам быстро отреагировать и попросить авторов включить ссылки на веб-сайт вашей компании.

Полезный совет: Рекомендуется добавить название вашей компании и домен веб-сайта в оповещения Google. Таким образом, вы будете получать уведомление каждый раз, когда где-то упоминается ваша компания. Очевидно, вы также можете воспользоваться коммерческими решениями, такими как Brand24 или SentiOne, которые предлагают услуги интернет-мониторинга.

Заключительные слова

Итак, остается надеяться, что после прочтения представленной выше 6-шаговой стратегии SEO для компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения, вы больше не воспринимаете эти действия как закрытую книгу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *