Чем отличается абсолютное и сравнительное преимущество

Автор: Андрей Кирияк

Эта статья объяснит отличие между абсолютным и сравнительным преимуществом, оба которых являются важными принципами, связанными с международной торговлей.

Экономический производитель может продемонстрировать сравнительное преимущество в изготовлении конкретного продукта или предмета, даже когда другой производитель обладает абсолютным преимуществом в изготовлении того же продукта. Это связано с уровнями производительности рассматриваемых товаров.

Абсолютное и сравнительное преимущество — это два очень важных экономических термина, которые имеют отношение к международным торговым стратегиям разных стран по всему миру. В то время как первое относится к способности фирмы (или страны) производить более качественный товар или услугу, чем ее аналоги, используя то же количество ресурсов, что и они, второе относится к способности фирмы (или страны) предоставлять товар или услугу по меньшей альтернативной стоимости, чем его аналоги. В описании абсолютного и сравнительного преимущества ниже будет предпринята попытка объяснить различия между ними.

Полное преимущество

Это способность преуспевать в более эффективном изготовлении товаров из одного и того же материала. Этот термин применим к человеку, фирме, организации, стране и т. д. в целом. Например, если кто-то говорит, что Мария имеет абсолютное преимущество в приготовлении фрикаделек, это означает, что она может приготовить тефтели намного лучше, чем другие, при том же количестве ингредиентов.
Считается, что это понятие или термин был придуман Адамом Смитом в 1776 году.
Было замечено, что это выгодно для торговли, но выгода может не быть взаимовыгодной.

Пример 1.
Рассмотрим пример в реальном времени. Скажем, есть две страны, X и Y. X специализируется на производстве одежды из хлопка. У него много хлопка, квалифицированной рабочей силы и подходящий климат. Те же преимущества недоступны для Y. В таком случае X имеет абсолютное преимущество перед Y в том смысле, что он может изготавливать одежду из хлопка гораздо более эффективно и с меньшими затратами, чем Y. Таким образом, это было бы выгодно для Y импортировать хлопчатобумажную одежду из X. Точно так же, если Y специализируется на производстве манго, у него будет абсолютное преимущество перед X, и X будет необходимо импортировать то же самое из Y. Короче говоря, торговля не очень выгодна взаимно.

Пример 2.

Рассмотрим две небольшие фабрики, A и B, которые производят подставки для свечей. Пусть у каждого из них будет по 5 сотрудников, одинаковое количество древесины, инструментов и прочего сырья. Теперь, если A производит 10 подставок для свечей, а B производит 5 в час, считается, что A имеет абсолютное преимущество перед B.

Пример 3:
Страна, фирма или физическое лицо могут иметь абсолютное преимущество более чем в одном продукте; однако эксперты не рекомендуют применять то же самое на практике. Давайте предположим. Например, если Франция может производить 100 бутылок духов и 80 литров вина в месяц, используя 150 рабочих. Италия производит 70 бутылок духов и 80 галлонов вина за тот же период, используя такое же количество рабочих. Теперь, несмотря на то, что Франция имеет абсолютное преимущество в обоих продуктах, было бы разумнее позволить Италии производить вино, поскольку Франция обладает лучшими навыками и, естественно, благословляет производство духов. Таким образом, если обе страны предпочтут производить продукцию, на которой они специализируются, и импортировать ту, продукцию с какой не так хорошо справляются, как другие, они обе будут прогрессировать.

Сравнительное преимущество


Это способность преуспеть в изготовлении товаров с меньшими альтернативными затратами, чем остальные. Опять же, это может быть применимо к людям, компаниям или странам. Например, если Максим умеет делать поделки из бумаги, используя достаточно бумаги и тем самым, снижая общую стоимость, говорят, что он имеет сравнительное преимущество перед другими.
Считается, что эта теория была разработана Давидом Рикардо в 1817 году. Было замечено получение взаимной выгоды в международной торговле.

Пример 1.


Самый распространенный пример — две страны и два продукта. Скажем, страна X изготавливает 100 футболок и 50 юбок за час, а страна Y производит 60 футболок и 120 юбок за час. В этом случае и X, и Y имеют сравнительное преимущество: X может производить футболки с более меньшими альтернативными затратами, тогда как Y может делать то же самое в случае юбок. Если эти два предмета будут импортироваться и экспортироваться между двумя странами, торговля будет взаимовыгодной. Фактором здесь является не товар, а альтернативная стоимость его производства.

Пример 2.


Рассмотрим второй пример из предыдущего поста. В том же сценарии, если B идет на компромисс с доступными ресурсами и все же ему удается произвести такое же количество подставок для свечей, как и A, считается, что B имеет сравнительное преимущество перед A.


Пример 3:


У человека может быть сравнительное преимущество в чем-либо, даже если он не совсем в этом разбирается. Рассмотрим незамысловатый пример. Скажем, женщина открыла бутик. Вначале, поскольку она только начинает, она должна будет выполнять все задачи сама, включая написание счетов, составление счетов, складывание одежды и т. д. Очень скоро она будет эффективна и опытна в этих задачах, а также бутик будет хорошим. Владелец и продавец для своих клиентов. По мере развития бизнеса у нее будут постоянные клиенты, и, следовательно, она наймет рабочего, который поможет ей с ее дополнительной работой. В этом случае рабочий может обладать или не обладать такими же навыками ведения счетов, как владелец, но, поскольку последний концентрируется на задаче, на которой он специализируется, рабочий имеет перед ней сравнительное преимущество.

Факторы дифференциации

Концепция. Полное преимущество


Это происходит, когда страна изготавливает более качественные товары и услуги лучше, чем ее конкуренты, используя такое же количество ресурсов.

Концепция. Сравнительное преимущество
Это происходит, когда страна предоставляет товары и услуги по меньшей альтернативной стоимости, чем ее конкуренты.

Торговля. Полное преимущество
Представляет собой состояние, при котором торговля между двумя странами не является взаимовыгодной.

Торговля. Сравнительное преимущество
Это состояние, при котором торговля между двумя странами определенно приносит взаимную выгоду.

Расходы. Полное преимущество
Хотя стоимость здесь является важным моментом, и этот термин демонстрирует его эффективность при снижении затрат, важно отметить, что это не включает альтернативные затраты. Это учитывает только производительность товаров, никаких мер относительно стоимости не используется.

Расходы. Сравнительное преимущество
Его существенный фактор — снижение альтернативных издержек. Альтернативная стоимость — это сумма, которую нужно заплатить, чтобы что-то получить.

Различие между абсолютным и сравнительным преимуществом зависит от обстоятельств и различных сценариев.
Проводя различие между ними, важно помнить, что теоретическое изучение сильно отличается от практического применения этих концепций в торговой специализации. Кроме того, необходимо учитывать некоторые основные факторы, некоторые из которых включают в себя то, что ни одна страна не является исключительной в производстве определенного продукта. Производство определенных материалов в некоторых странах всегда более эффективно, чем в других. Некоторые страны могут иметь большой опыт в производстве некоторых продуктов, но могут не иметь достаточного дохода для их транспортировки и т. д.

Таким образом, международную торговлю и глобальный бизнес можно лучше понять, если сравнить два вышеуказанных динамических терминов на одной и той же платформе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *