Зачем «тапать хомяка», в чём смысл игры и можно ли на нём разбогатеть. Что за игра с хомяком в «Telegram»?
- Срочно загружаем в «Телеграме» хомяка! — сказала я, зайдя утром на работу.
- Какого ещё хомяка? — удивились коллеги.
Объясняем: уже несколько дней в «Телеграме» вирусится игра Hamster Kombat. Это кликер — игра, где нужно бесконечно нажимать на экран. Такое действие называют «тапать», от английского tap — «мягко ударять, постукивать». В центре экрана — симпатичный мультяшный хомячок. Сначала он лысый, но по мере игры обрастает шёрсткой и получает модный гардероб. Из-за зверька пользователи стали называть игровой процесс просто — «тапать хомяка». Обратите внимание: не топать!
В чём привлекательность игры?
Привлекательность игры, где не нужно думать, заключается в награде. За каждый «тап» даются игровые монетки. Вы становитесь директором (CEO) криптобиржи и, чтобы заработать виртуальные монетки — «намайнить койны», нужно как можно чаще «тапать хомяка».
Популярность игры
28,5 млн человек подписано на официальный телеграм-канал Hamster Kombat Announcement, что делает его самым популярным каналом в приложении на сегодняшний день. Команда проекта остаётся непубличной.
- С точки зрения крипторынка «хомяки» попадают под тренд мемкоинов. Сейчас самый популярный мем в крипте — лягушка Pepe с капитализацией более 6 млрд долларов, — говорит криптоэксперт Евгений Каминский. — Механика игры Hamster Kombat обучает основам криптобизнеса, вы будто бы строите свой криптомир, выбирая биржи и другие механики. Основное время тратится на то, чтобы нажимать пальцем в экран.
Можно ли заработать на «хомяке»?
По задумке разработчиков, виртуальные монетки должны превратиться в реальную криптовалюту после листинга (размещения монет на бирже).
- Популярность связана с предыдущим проектом Notcoin, за которым стояли разработчики, близкие к «Телеграм» и Павлу Дурову. Токен NOT был размещён на мировых криптобиржах, и пользователи смогли конвертировать своё игровое время в реальные активы, — объясняет Евгений Каминский.
В Notcoin играли в ноябре прошлого года. Миллионером почти никто не стал, но некоторые заработали несколько десятков долларов, реже — несколько сотен.
Риски и возможности
Проект выгоден экосистеме ТОН, которой принадлежит Hamster Kombat, за счёт притока новых пользователей. Выгоден и потенциальным биржам, получающим новых пользователей в случае выхода токена за пределы бота в «Telegram». Озолотиться смогут лишь игроки с большой лояльной аудиторией — блогеры, инфлюенсеры, майнеры. Они получают виртуальные деньги за привлечение друзей.
- Большинство участников в случае листинга токена получат, скорее всего, скромные суммы, — говорит Евгений Каминский.
«Хомяк» — скам или нет?
Сейчас игра не просит реальных денег, но требует много времени. Чтобы заработать коины, нужно постоянно быть в игре, «пожинать» прибыль не реже одного раза в три часа, следить за обновлениями и смотреть видео.
- Рисков, кроме потраченного времени, нет, — подтверждает Евгений Каминский. — Проект имеет сильный маркетинг, продвинутые механики и хорошую инфраструктуру. В худшем случае токен не выйдет на биржи, и люди останутся с виртуальной валютой. Много новой аудитории в крипторынке — это хорошо, но обычным людям не заплатят много денег, и кто-то пожалеет, что потратил своё время.
Игрушка для детей и кидалтов
Листинг «хомячьей» криптовалюты намечен на июль, но точной информации нет. В официальном канале лишь фразы вроде «это произойдёт скоро», что вызывает сомнения у игроков.
- Я играю около месяца. У меня 1,2 миллиона пассивного дохода, уровень «Лига грандмастер». Если они не обменяют монетки на реальную крипту, это будет скам года, — делится опытом заядлый «тапальщик» Иван Иванов.
Некоторые игроки даже используют массажёры, чтобы быстрее «бить» по зверьку.
- То, что у этой игры так много пользователей, говорит о жажде халявы. Но кликать и надеяться, что за это дадут деньги, дело бессмысленное, — считает Игорь Ашманов, предприниматель в области IT. — Приложение стало популярным среди детей и взрослых с психикой детей. Сейчас многие сохраняют подростковые привычки до 40 лет. Такие игры позволяют дольше оставаться детьми.
Эксперт также предупреждает о рисках кибербезопасности: неизвестные разработчики игры могут похитить личные данные.