Допустим, вы привели целевого посетителя на веб-ресурс через «Яндекс Директ». Это стоит денег, а человек ушел размышлять. Вы начинаете его заманивать другими «пряниками»: платной е-мэйл-рассылкой, платными соцсетями, платным блогом, платным ремаркетингом. А он что?
Отправляется почитать отзывы! А вдруг, того человека что-нибудь смутит?
Ну всё, даже вопиющая неправда сразу ударит по «реноме» вашей фирмы в глазах потенциального покупателя.
Как же грамотно работать с онлайн-репутацией? По схеме, на примере отзывы Авито-магазин. Делаем так:
- Изучить.
- Отреагировать.
- Сгенерировать положительные мнения.
Это бесплатные, но довольно эффективные инструменты управления репутацией в Сети.
Изучение отзывов можно проводить не только в «Yandex» и «Google», воспользовавшись строкой поиска. Есть возможность мониторинга потому же принципу в социальных сетях. А еще в Я.Блоги, Я.Новости, Нигма.рф.
Эти сервисы легко применять, введя фразу «имя фирмы», «имя фирмы, отзывы».
Хорошо бы оформить подписку на новости о вашем бренде через «Google Алертс», в том числе из соцсетей. Чтобы узнать, как юзеры пишут
название вашей фирмы, используйте схожие запросы в «Yandex Wordstat».
Нашли отклики — отвечайте на них. Причем «во всеуслышание», оперативно и деликатно. На негатив извиняйтесь, разбирайте проблему, и высказывайте готовность найти его решение. За хорошие отзывы благодарите, и ссылайтесь на них в своих пабликах.
Начинайте формировать позитивные мнения. Узнавайте, что думают о вашем бренде заказчики, протестировав ваш продукт, услугу. Если вы занимаетесь туристическим бизнесом — попросите у возвратившегося из поездки клиента отзыв. Если вы «учительствуете» — по окончании занятий возьмите комментарий у «студента». Пусть эти люди оценят соотношение «цена-результат».
Вроде бы всё ясно и нетрудно. Однако, часто неодобрительных откликов целое множество, анализировать их некому, потребители уходят к конкурентам… Выход есть! Поручите нам управлять вашей репутацией