8-495-888-19-97

Б1.О.03.02 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ И ДИЗАЙНА

Рабочая программа дисциплины «Основы компьютерной верстки и дизайна» для направления «Реклама и связи с общественностью»

Общие сведения

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский гуманитарно-экономический университет» (АНО ВО МГЭУ) предлагает рабочую программу дисциплины Б1.О.03.02 «Основы компьютерной верстки и дизайна» для студентов направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

Формы обучения: очная, заочная.
Типы профессиональных задач: авторский, редакторский, проектный, маркетинговый, организационный, социально-просветительский, технологический.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) и учебными планами университета.

Цели и задачи дисциплины

Цель: формирование у обучающихся навыков подготовки, производства и распространения рекламной продукции, включая текстовые и графические материалы.

Задачи:

  • Формирование практических навыков компьютерной верстки.
  • Предоставление теоретических знаний в области дизайна рекламной продукции.
  • Ознакомление с основами макетирования, шрифтографии и колористики.
  • Изучение этапов издательского процесса и допечатной подготовки.
  • Развитие творческих способностей и эстетической культуры.

Компетенции и результаты обучения

В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции:

Код компетенцииНаименование индикатораРезультаты обучения
ОПК-6ОПК-6.1: Отбирает необходимое техническое оборудование и программное обеспечениеЗнает: современные технические средства и ИКТ, используемые в рекламе и PR. Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности. Владеет: навыками выбора каналов распространения информации.
ОПК-6ОПК-6.2: Применяет современные цифровые устройства и ПО на всех этапах создания коммуникационных продуктовЗнает: процесс подготовки и распространения рекламы, основы макетирования и колористики. Умеет: работать в программах Adobe Photoshop, InDesign, Illustrator. Владеет: навыками профессиональной обработки изображений и верстки.

Место дисциплины в образовательной программе

Дисциплина относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата.
Промежуточная аттестация: экзамен (3-й семестр для очной формы, 4-й семестр для заочной).
Пререквизиты: «Информатика и базы данных».
Постреквизиты: «Технологии рекламы и PR», «Технологии производства рекламного продукта».

Объем дисциплины

Общая трудоемкость: 2 зачетные единицы (144 часа).

Очная форма обучения (3 семестр)

Вид учебной работыВсего часов
Контактная работа70
Лекции34
Лабораторные работы16
Практические занятия18
Консультации2
Самостоятельная работа38
Контроль36

Заочная форма обучения (4 семестр)

Вид учебной работыВсего часов
Контактная работа16
Лекции4
Лабораторные работы4
Практические занятия6
Консультации2
Самостоятельная работа119
Контроль9

Содержание дисциплины

Разделы и темы

Раздел I. Основы компьютерной верстки

  1. Понятие вёрстки. Основные правила вёрстки.
  2. Знакомство с программой Adobe InDesign.
  3. Основные операции с объектами вёрстки.
  4. Особенности работы с цветом в издательском деле.

Раздел II. Технологии работы с текстами и таблицами

  1. Редактирование текста в Adobe InDesign.
  2. Вёрстка таблиц в Adobe InDesign.
  3. Особенности макетирования публикации в Adobe InDesign.

Раздел III. Технологии работы с иллюстрациями и полосами

  1. Допечатная подготовка.
  2. Подготовка иллюстраций в программе Adobe Photoshop.
  3. Основы дизайна полосы издания.

Активные и интерактивные формы обучения

Форма занятияТехнологии
ЛекцииИнтерактивные лекции с дискуссиями, модерацией, демонстрациями
Лабораторные работыПрактическое применение теоретических знаний с использованием технических средств
Практические занятияРабота в малых группах, решение практических задач

Оценочные материалы

Критерии оценивания

% верных ответовОценка
85–100Отлично (5)
71–84Хорошо (4)
50–70Удовлетворительно (3)
0–49Неудовлетворительно (2)

Формы контроля

  • Текущий контроль: устные/письменные опросы, практические задания, контрольные работы.
  • Промежуточная аттестация: экзамен (теоретические вопросы и практические задания).

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

  1. Евсеев Д.А., Трофимов В.В. Web-дизайн в примерах и задачах. – М.: КноРус, 2020.
  2. Нагаева И.А., Фролов А.Б., Кузнецов И.А. Основы web-дизайна. Методика проектирования. – М.: Директ-Медиа, 2021.

Дополнительная литература

  1. Нартя В.И., Суиндиков Е.Т. Основы конструирования объектов дизайна. – М.: Инфра-Инженерия, 2019.
  2. Смотрова Т.И., Слинькова Н.В. Разработка и технология производства рекламной продукции. – М.: Русайнс, 2021.

Электронные ресурсы

  • ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (biblioclub.ru)
  • ЭБС «КноРус» (book.ru)
  • Федеральный портал «Российское образование» (edu.ru)
  • Национальная электронная библиотека (нэб.рф)

Материально-техническая база

Занятия проводятся в аудиториях, оснащенных:

  • Мультимедийным оборудованием
  • Компьютерами с лицензионным ПО
  • Доступом к электронным образовательным ресурсам

Используемое программное обеспечение:

  • Adobe InDesign, Photoshop, Illustrator
  • Microsoft Office
  • Kaspersky Endpoint Security
  • СПС «КонсультантПлюс», «Гарант»

Методические рекомендации для студентов

  • Активная работа на лекциях и практических занятиях
  • Самостоятельное изучение рекомендованной литературы
  • Выполнение контрольных работ и практических заданий
  • Использование электронных ресурсов и ПО

Адаптация для лиц с ОВЗ

Предусмотрены:

  • Альтернативные форматы представления информации
  • Дистанционные образовательные технологии
  • Увеличение времени на выполнение заданий
  • Индивидуальный подход к организации учебного процесса

Рабочая программа дисциплины «Основы компьютерной верстки и дизайна» направлена на формирование у студентов практических навыков и теоретических знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *