8-495-888-19-97

Яндекс Директ — нет трафика при оплате за конверсии

5 лет назад в Яндекс Директ появилась оплата за конверсии. С тех пор специалисты по контексту и рекламодатели перепробовали самые безумные способы получать побольше как бесплатного трафика, так и бесплатных конверсий.

Если вы читаете эту статью скорее всего вы уже столкнулись с проблемой и вам нужна помощь, которую вы найдете ниже. Просто следуйте советам чего точно делать не надо и все будет хорошо!)

Проверка рисков при использовании оплаты за конверсии в Директе

1. Соблюдение условий модели оплаты за конверсии

  • Внимательно изучили ли вы требования Директа?
  • Подключена ли модель корректно?
  • Достаточно ли конверсий для обучения стратегии?
  • Как работает перезапуск кампаний?

2. Объём конверсий в неделю

  • Менее 10 конверсий в неделю → вы в зоне риска.
    • Системе не хватает данных для обучения → кампания останавливается.
    • Это провоцирует копипасту кампаний и аккаунтов.

3. Запуск дублирующих кампаний

  • Создаёте ли вы копии кампаний с незначительными изменениями (например, другим CPA), надеясь на дешевле конверсии? → вы в зоне риска.

4. Соответствие CPA рекомендуемому значению

  • Указываете CPA в разы ниже рекомендованного? → вы в зоне риска.
    • Система получает нереалистичный сигнал о стоимости конверсии.
    • Объявления перестают показываться.
    • Вы начинаете копировать кампании без изменений.

5. Остаток на балансе

  • На балансе должно быть минимум 13×CPA:
    • 3×CPA — резерв для списаний за 21 день.
    • 10×CPA — на 10 конверсий в неделю.
  • Если меньше → вы в зоне риска.

6. Частота и сумма пополнений

  • Пополняете баланс мелкими суммами, едва покрывая 13×CPA? → вы в зоне риска.

7. Недельный бюджет

  • Если бюджет меньше, чем стоимость 10 конверсий → вы в зоне риска.

8. Какой CPA учитываете: ваш или рекомендованный?

  • Если все расчёты (остаток, бюджет) делаете от заниженного CPA → вы в зоне риска.

9. Соотношение недельного бюджета и остатка

  • Указали бюджет 1 млн рублей, но на балансе 15 тыс.? → вы в зоне риска.
    • Системе нечего списывать за новые клики.

10. Корректность выбранной цели

  • Достаточно ли конверсий по этой цели? (зелёная точка в настройках)
  • Если цель новая и статистики нет → вы в зоне риска.
  • Игнорируете серую точку (мало данных)? → вы в зоне риска.

11. Микроконверсии vs макроконверсии

  • Доля микроконверсий (поведенческих событий) не должна превышать ~70%.
  • Если платите за визиты → вы в зоне риска.

12. Другие типы конверсий на сайте

  • Есть ли бесплатные конверсии (формы, звонки, чаты)?
  • Если их больше, чем платных → вы в зоне риска.

13. Частота изменения недельного бюджета

  • Меняете бюджет чаще, чем раз в 2-3 недели? → вы в зоне риска.

14. Лимит дневного бюджета на аккаунт

  • Если лимит меньше CPA → вы в зоне риска.
    • Как система спишет деньги за конверсию, если бюджет урезан?

15. Множественные аккаунты

  • Создаёте новые аккаунты вместо улучшения оффера и лендинга? → вы в зоне риска.

16. Достаточность трафика для 10 конверсий

  • Проверьте:
    • Частотность ключевых фраз.
    • Количество и тип ключей (брендовые, категорийные и т. д.).
    • Охват аудиторий (ретаргетинг, интересы).
    • Настройки таргетинга (гео, время, корректировки ставок).

17. Конверсионность сайта

  • Если низкий CR по всем источникам трафика → вы в зоне риска.
    • Улучшайте:
      • Понятность оффера.
      • Навигацию и UX.
      • Мобильную версию.
      • Убирайте лишние клики до целевого действия.

18. Глубина взаимодействия с сайтом

  • Доходит ли хотя бы 5-10% посетителей до конверсионного элемента?
  • Если нет → вы в зоне риска.

19. Абьюз системы

  • Указываете невозможные цели (например, «10+ минут на сайте» для нового лендинга)? → вы в зоне риска.
    • Кампания перестанет показываться.

Вывод

Если вы обнаружили себя в нескольких «зонах риска», стоит пересмотреть настройки кампаний, баланс и работу с сайтом. Оплата за конверсии требует строгого соблюдения условий Директа — иначе эффективность будет низкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *